РГ09-1015 Пасторальная сцена. Подпись автора. Масло, дерево. Франция, кон.19в. «АМУР ЖАЛУЕТСЯ ВЕНЕРЕ»РЦЕНА:98500?

ПАСТОРАЛЬ (франц.pastorale) – утвердившаяся в 17-18 веках группа Р?жанров в искусстве тематически нацеленная на стилизацию?природной жизни. Пастораль как жанр уже существует Р23 столетия. ?В живописи основным приверженцем пасторального жанра был?придворный живописец французского короля Людовика ХV — Франсуа РБУШЕ (1703-1770), неоднократно изображавший Венеру и Амура,?используя мотивы античной литературы. Богиня любви Венера и ее сын Р?Амур – пожалуй самые частые мифологические персонажи вРевропейской живописи. ?«АМУР ЖАЛУЕТСЯ ВЕНЕРЕ» Масло, дерево. Франция, конец 19в.И?деальное время действия на пасторали – знойный летний полдень.?В рассказе об Амуре медовый вор ребенок-бог ужален пчелами, когда?он крадет мед из их улья. Он кричит и бежит к своей матери Венере, ?жалуясь, что настолько маленькие существа не должны вызывать такие?болезненные раны. Венера стыдит его и указывает на идеальную?справедливость: его рана ничтожна в сравнении с теми, которые он сам?наносит своими стрелами, т.е. поставляет жало любви. (Анакреон,?Песня XL). Венера изображена больше, как любящая мать, нежели богиня?любовных плотских утех. Эмалевидная поверхность живописи, условность?светлого, солнечного колорита, построенного на сочетании розового и?золотистого тонов, миниатюрная техника и тонкость письма, чудесная ?золоченая рама, определяют характер произведения, которое должно Р?было служить украшением богатого интерьера.?Подпись автора – правый нижний угол. ?На обороте – этикетка 19 века.?Живописные полотна на тему укушенного пчелами Амура имеются во?всех крупных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Лондонская национальная ?галерея и т.д.